Новости Законодательства

« Назад

Имя собственное  09.10.2018 12:59

9p_pryanik_d_850

Тот, кто зарегистрировал географическое указание, получит исключительное право его использования

Сейчас в Госдуме готовится ко второму чтению проект поправок в Гражданский кодекс, упрощающий порядок регистрации географических брендов. Но тот, кто пожелает выпускать такой продукт, будет обязан поддерживать высокое качество.

Как пояснил один из авторов инициативы, председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, законопроект вводит новый объект интеллектуальных прав: "географическое указание", которое используется в качестве средства индивидуализации товара.

В качестве географического указания можно было бы зарегистрировать, например, калужское тесто, байкальский омуль, якутские алмазы, золото Костромы и так далее. Регистрировать географические указания будет Роспатент.

"Новые упрощенные возможности для регистрации и продвижения региональных брендов позволят расширить перспективы развития регионов России, - говорит Павел Крашенинников. - Многие из известных нам товаров уникальны именно своим географическим происхождением. В каждом субъекте РФ присутствует своя историческая, культурная или природная исключительность, особые традиции, в том числе в сфере прикладного творчества, национальной кухни и т.д. Предлагаемые законопроектом изменения позволят повысить конкурентоспособность экономики регионов, будут способствовать привлечению российских и иностранных инвестиций, развитию туризма".

По словам экспертов, строго говоря, географические бренды и сегодня можно официально регистрировать: в законе предусмотрено такое понятие, как "наименованием места происхождения товара". Это тоже своего рода географические торговые марки. Однако требования, предъявляемые для их регистрации, являются достаточно жесткими. Необходимо подтверждать не только известность географического бренда, но и как-то доказывать, что именно местные горы (травы, воды и т.п.) наделяют товар особенными свойствами, которых нигде больше нет.

"Зачастую особые свойства не проявляются в самих товарах и, соответственно, не могут быть объективно проверены, - говорит Павел Крашенинников. - Например, сложно документально определить специфический вкус и цвет масла или молока, полученных от коров, которые пасутся на определенных пастбищах, где растут особые травы, характерные для данного региона".

Всего сейчас в России зарегистрировано и охраняется 170 наименований происхождения товара. Из них только 135 - российские географические марки. В качестве примера можно привести: "Оренбургский пуховый платок", "Вологодское кружево", "Хохлома", "Гжель", "Дулевский фарфор", "Вологодское масло", "Адыгейский сыр", "Башкирский мед", "Астраханские помидоры", "Луховицкий огурец", "Нарзан". Но число географических торговых марок меньше, чем могло бы быть.

Кроме того, зарегистрировать некоторые марки сегодня невозможно по процедурно-техническим причинам: просто нет организаций, уполномоченных выдавать заключения в отношении некоторых видов товаров. Из-за этого, как поясняют эксперты, не удается регистрировать, например, лечебные грязи или природные драгоценные камни.

Никто не сможет выпускать фальшивки под такими брендами как оренбургский платок или башкирский мед

Для сравнения: в Европейском союзе охраняется более 3000 географических указаний и наименований мест происхождения товаров. Поэтому предлагается и у нас ввести новый вид географических торговых марок. Одно из юридических отличий новых брендов: будет вовсе необязательно, чтобы товар производился "от и до" на территории региона. Будет достаточным, чтобы хотя бы одна из стадий производства была в том географическом месте. Но это должна быть решающая стадия, когда продукт приобретает свои знаменитые качества.

Лица, зарегистрировавшие географическое указание, получат исключительное право его использования. Это значит, только они смогут писать на этикетках и в рекламе, что у них тот самый товар. Никто другой не сможет указать, что его товар (если речь об особенном товаре) тоже из Сибири, даже если он действительно производится в Сибири. Нельзя будет и играть словами, склоняя географическое название, и даже добавлять слова типа "в таком же роде", "имитация", "почти такой же".

Товары, этикетки или упаковки, на которых незаконно использовано географическое указание, будут считаться контрафактными.

По материалам RG

 

 

 


Широкий спектр услуг
Широкий спектр услуг

Земельное, гражданское, жилищное, корпоративное, трудовое право и другие

Более 1000 клиентов
Более 1000 клиентов

В числе которых частные лица и организации различных сфер бизнеса

Более 700 процессов
Более 700 процессов

Успешные результаты в самых разных сферах права и различной сложности

Новости
все новости
21Октября 2018

dachaВ Совете Федерации предлагают отложить на пять лет вступление в силу некоторых статей нового закона о садоводческих и огородных товариществах (СНТ, должен вступить в силу 1 января 2019 года). Причина в том, что до сих пор не приняты все подзаконные акты, и один из основных непонятных пока моментов - как все-таки строить жилые дома на садовых участках, не нарушая закон. Об этом заявил председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Андрей Кутепов.

17Октября 2018

Защита усиленаМинистерство юстиции России обнародовало проект поправок в УПК, которые лишают следователей возможности приглашать в дело удобных адвокатов. Когда возникает необходимость вызвать адвоката по назначению (то есть предоставляемого человеку государством), следователь будет обязан работать с тем, кого пришлет адвокатская палата. Иначе полученные доказательства будут признаны незаконными.

09Октября 2018

9p_pryanik_d_850Названия регионов сделают особыми торговыми брендами
Новый закон сделает географические названия особым знаком качества: когда какой-то регион знаменит определенным товаром, никто не сможет выпускать подделки. Такие бренды как камчатский краб, башкирский мед, тульский пряник и многие-многие другие попадут под правовую защиту.

 

09Октября 2018

95В Подмосковье завершен пересмотр кадастровой стоимости недвижимости, который по закону должен делаться раз в пять лет для актуализации налоговой базы. Теперь власти обращаются к жителям: проверьте, верно ли оценены ваши земельные участки и капитальные строения на них.
Обнародованы итоги новой кадастровой оценки недвижимости

26Сентября 2018

advokatМинистерство юстиции России приступило к разработке ряда инициатив, призванных расширить практику бесплатной правовой помощи гражданам.

Оставьте заявку прямо сейчас 
Узнайте возможности решения вашего дела
Заявка на бесплатную консультацию
Остались вопросы?
Позвоните нам, и мы ответим на любой из них:
Заказать звонок
Адрес:
141207, Московская область, г. Пушкино,
Писаревский проезд, д. 5, второй этаж, офис 212
Рейтинг@Mail.ru Участник каталога